среда, 16 февраля 2011 г.

Все что вы хотели знать о закиси азота

наверное всё знают что такое закись, но не все знают принцип её работы...
а он как и всё гениальное прост:)

а также бытует мнение, что это самый дешёвый тюнинг в соотношении лошиданая сила на доллар.
изложу мат часть:

Данный вид форсирования окутан стереотипами, предрассудками; даже те, кто устанавливал её себе, не всегда отдают себе отчет в том, что же они делают и как оно работает; а уж те, кто посмотрел трешевые фильмы, вроде “The Fast and the Furious 1/2/3”, тем более уверен, что закись взрывается (При том, что она не горит). Однако зачастую даже один вид баллона в багажнике приводит некоторых личностей в суеверный трепет. При этом 99% уверены, что от этого мотор быстро выйдет из строя, взорвется, “растеряет клапана” и т.д. на ваш выбор. Но на вопрос “отчего же?”, обычно не могут дать сколь нибудь вразумительного ответа. А без ума, как известно, можно и ...кхм...столб погнуть.

Закись азота – самый дешевый, быстрый и эффективный способ повысить термическое КПД и мощность двигателя, правда кратковременно.

Выше 500°C разлагается: 2N2O = 2N2 + 2O; поэтому при повышенных температурах действует как сильный окислитель и поддерживает горение. (обратим на это внимание)

Принцип действия системы:

1. N2O подаётся в цилиндр, уже перемешанная с топливовоздушной смесью. При сжатии и воспламенении топливовоздушной смеси закись азота разлагается на азот и кислород (2N2O->2N2+2O) под воздействием температуры (~350C). В результате высвобождается атомарный кислород, который позволяет окислить (сжечь) дополнительное количество топлива. Кислорода, содержащегося в N2O, в 1.6 раза больше, чем в воздухе (по массе).

2. Кроме того, азот, который так же высвобождается, работает как антидетонатор, не давая процессу горения идти лавинообразно.

3. Закись хранится в баллоне в сжиженом состоянии. Высвобождаясь при расжирении, начинает кипеть, резко охлаждаясь. А поскольку Тпл и Ткип рядышком, то, едва вскипев, замерзает и переходит в твердое состояние и летит дальше в виде кристаллов (снега). Стремительно отбирая тепло у окружающей среды, система работает как интеркулер на наддувных двигателях (резкое понижение температуры смеси в коллекторе даёт увеличения потока топливовоздушной смеси и, собственно, плотности заряда).


Топливновоздушная смесь сгорает максимально эффективно при определенном соотношении топлива и окислителя (стехиометрическое отношение – такое соотношение топлива и окислителя, при котором данная смесь сгорает полностью и без остатка) требуемого для данного типа топлива. Если мы добавляем больше окислителя, то необходимо пропорционально подавать больше топлива, иначе смесь неизбежно обеднится, будет перегрев двигателя, детонация, которая, к слову, в случае с закисью очень опасна: пара “хороших стуков” и к примеру поршень вполне может лишиться колец с перегородками или мы увидим «руку дружбы» в виде сломанного шатуна в дыре блока цилиндров. В то же время, подача закиси без доптоплива вообще даст легкую прибавку, возможно даже без детонации, а при увеличении дозы оной и при появлении детонации мотор начнет “тупить” и глохнуть.

Системы:

Основное подразделение идёт на системы подачи N2O в цилиндры в газообразном или жидком виде. Первые системы более просты и маломощны(до 50сил в зависимости от объёма двигателя), их как раз и выпускают многие фирмы. Не понимаю только за что они берут такие деньги за баллон, пару метров шланга и проводов с кнопкой, но это дело престижа и бренда. Вторые же серьёзны, предназначены они для повышения мощности в разы, стоят значительно дешевле, проще в реализации и схемотехнике и надежны.

В основе своей разговор пойдёт о втором типе систем как наиболее приемлемом для русского сердца: раз играть, то по полной, нам же не нужны полумеры. Хотя при правильной постройке и настройке, а мы будем говорить о собственноручном изготовлении, мотор проживёт достаточно долго.

Далее системы делятся на “сухие” и “мокрые” вне зависимости от агрегатного состояния закиси азота подаваемой в коллектор.




“Сухая” система является самой дешёвой и простой, закись подаётся одной форсункой в коллектор, качество смеси регулируется возможностями карбюратора или штатных мозгов и форсунок и говорить о доптопливе в виде спиртов или газов нет возможности (разумеется, если только они не являются основным топливом). Система неуправляема, её можно только включить и выключить. Есть шанс выйти за пределы штатных возможностей топливоподачи и обеднить смесь, что не есть хорошо для мотора.



“Мокрая” система, в которой закись подаётся также как в «сухой», но дополнительно происходит подача топлива с помощью отдельной форсунки, что позволяет избегать появления детонации и достичь максимальных показателей для этого типа впрыска. Подача может осуществляться из дополнительного бака механически. Есть возможность использовать в качестве доптоплива бензины, спирты и даже газы с более высоким октановым числом.

Отдельная песня это многоточечный впрыск или direct port.


Закись впрыскивается в каждый цилиндр в непосредственной близости от впускного клапана. Более точная и правильная система.

Как и договорились, подачу закиси газом далее вообще рассматривать не будем. Хотя нет, обосновать все-таки это нужно. Газ сам по себе занимает объем, лишнее пространство в цилиндре. Есть разница, пропихнуть 1см3 жидкости или 1см3 газа? А сколько в итоге газа окажется в цилиндре? В случае с жидкостью – больше. Это раз. Во-вторых, жидкость при нагревании начинает кипеть, отбирая тепло у деталей КС, поршней, цилиндров. Химия... Надеюсь, теперь меньше будут упираться рогом, доказывая, что газовая подача закиси это суперправильно, а “жидкость убивает мотор”.

Так как в обычной одноуровневой системе в единицу времени поступает одно и то же количество газа, то и прирост мощности всегда будет одинаковым при одном и том же кол-ве газа, поступающего в коллектор. НО.

Пусть за 1с в коллектор поступает 14гр закиси (жиклер 0.7мм). при этом обороты двигателя равны 6000об/мин. Тогда количество тактов всасывания равно Tвсас = 200 тактов всасывания в секунду, тогда в каждый цилиндр попадает 14гр/200=0,07гр за один такт. При этом прибавка крутящего момента будет, к примеру, Х. Ежели обороты будут, к примеру, 600об/мин (холостой ход), то за один такт всасывания в цилиндр будет всасываться 14гр/20=0,7гр. И прибавка момента будет уже не Х, а 10Х!!!!!!! Таким образом, прибавка мощности будет одинаковой, а вот прибавка крутящего момента обратно пропорциональна оборотам двигателя. Именно поэтому необходимо включать закись только после определенных оборотов, иначе это может привести к поломке поршней, шатунов или коленвала. Второй миф – о взрывающихся двигателях. Как известно, без ума можно и...что-то сломать. Ведь можно подать в двигатель 20гр/сек, а можно 120гр/сек. При этом мотор не успеет развить даже критического для него крутящего момента – его убьет детонация. Поэтому необходимо расчитать необходимый поток закиси. Для этого используется тарированый жиклер, установленный после (фактически сразу на нем) электромагнитного клапана. В зависимости от диаметра жиклера изменяется количество закиси, проходящей в единицу времени через магистраль. Жиклер должен быть тщательно подобран и, в зависимости от его диаметра, должно быть подобрано количество доптоплива, поступающего в двигатель, в частности, для “сухой” системы. Опытным путем установлено, что вывереный, пролитый жиклер 0.7мм дал расход закиси 14гр/сек при давлении 52атм.


В общем случае, Добавочная мощность, при использовании закиси (в л.с.), при давлении 52атм. = D^2*const, где const = 70, а D = диаметр жиклера

на самом деле все очень сильно зависит от способа доставки закиси, её качества; от того, насколько она успела испариться, от кол-ва доптоплива, его октанового числа. Но в среднем, при 40гр/сек прибавка получается в районе 100сил. Нужно чтобы жиклер был ОЧЕНЬ тчательно подобран, пролит, а закиси должна подаваться жидкой, газ это уже не то.


Повредит ли закись двигатель?

Смысл в том, что необходимо подбирать конкретный тип и уровень закиси под каждый конкретный двигатель. Стандартные детали имеют некоторый запас прочности, но если его превысить, то сами понимате... Для большей эффективности нужно улучшать КШМ, впуск/выпуск и т.д.

Ниже представлены наиболее часто задаваемые вопросы относительно закиси азота. Нет ничего загадочного в применении закиси азота для повышения мощности двигателей. Однако, у многих людей, интересующихся данной темой, могут возникать различные вопросы. Мы надеемся, что ответы на вопросы помогут Вам разобраться в этой теме.


Тунинх по русски:)

С недавних пор слова "нитрос", "нитроксид", "закись азота" замелькали на автомобильных тусовках, вечеринках стрит-рейсеров и российских интернет-сайтах. Рассказы о газе, способном в момент поднять мощность серийного двигателя на десятки процентов, вызвали в среде доморощенных химиков не меньший ажиотаж, чем несколько лет назад мифы о "красной ртути". Однако, в отличие от последней, закись азота - вполне реальное вещество с молекулярной формулой N2O, при комнатной температуре и атмосферном давлении - бесцветный газ со сладковатым запахом и слабым вкусом. Более того, закись давно используется медиками для общего наркоза (в сравнительно высоких концентрациях - например, смесь 1:1 с кислородом) и токсикоманами - в прямо противоположных целях, в соответствии со своим тривиальным названием "веселящий газ". Действительно, в малых концентрациях он вызывает состояние, близкое к опьянению, за что и числится в списках ПККН (Постоянного комитета по контролю за наркотиками) как одурманивающее вещество, рядом с клеем "Момент" и водкой с клофелином.
"Веселящие" свойства закиси по отношению к двигателям внутреннего сгорания тоже были открыты не вчера. Еще во время Второй мировой войны ею пользовались летчики - как немецкие, так и союзников, чтобы, включив на несколько секунд "форсаж", уйти от огня противника. Как же работает закись в двигателе?

СКРЫТЫЙ КИСЛОРОД
Сама закись азота не горит, но поддерживает горение. При температуре около 500°С она разлагается на азот и кислород в соотношении 2:1. Последний и является окислителем. Освободившийся же азот, как и тот, что содержится в воздухе, горения не поддерживает.
Как известно, мощность и крутящий момент двигателя тем больше, чем больше горючей смеси удается "затолкать" в цилиндры. Конструкторы действуют как "тонкими методами" - путем настройки систем впуска, выпуска (ЗР, 2003, № 1, с. 126) и газораспределения, так и "в лоб", устанавливая системы наддува, в том числе с интеркулерами (последние, понижая температуру воздуха, увеличивают его плотность). Естественно, с увеличением подачи воздуха (окислителя) количество подаваемого топлива тоже должно возрасти, чтобы состав смеси все время поддерживался в оптимальных пределах (ЗР, 2003, № 3, с. 122).
Массовое содержание кислорода в закиси азота в 1,6 раза выше, чем в воздухе, да и сама закись в полтора раза плотнее, так что без всякого наддува в двигателе оказывается намного больше окислителя. У многих возникает вопрос: нельзя ли вместо воздуха подавать в цилиндры чистый кислород, полностью избавившись от балласта - азота? Перефразируя рекламную строчку, скажем: "подай - и отойди". Чистый кислород по соседству с маслом и бензином чрезвычайно опасен, недаром инструкции категорически запрещают смазывать вентиль баллона. Известен случай, когда ночью при пуске авиационного двигателя механик перепутал сжатый воздух с кислородом, за что поплатился жизнью - баллон взорвался вместе с мотором.
Разбавлять же воздух именно закисью азота, а не кислородом выгоднее еще и по другой причине: при разложении N2O увеличивается общий объем газов. Так каждый литр закиси дает пол-литра кислорода (реально он тут же расходуется на окисление топлива) и литр азота. Получается этакий химический наддув - без турбин и интеркулеров (кстати, газ из баллона сам по себе холодный за счет эффекта расширения). К тому же реакция его разложения протекает с выделением тепла, что тоже способствует повышению мощности.



ЗАКИСЬ СУХАЯ И МОКРАЯ
Но, как мы уже говорили, мало подать в цилиндры дополнительную порцию окислителя, нужно пропорционально увеличить и дозу топлива. Можно использовать штатную систему питания, а можно установить отдельную, включающуюся в работу при подаче закиси. Первая схема называется "сухой", вторая - "мокрой". Есть и суперсложный вариант распределенного впрыска закиси "мульти порт". На каждый цилиндр - по три форсунки: штатная, для дополнительного топлива и для "нитроса". Естественно, потребуется и свой блок управления системой.
Установить такое чудо на автомобиль обойдется в несколько тысяч долларов. Недешево само оборудование с фирменными полированными переходничками и яркими наклейками, да и работа немалая - сверлить коллектор, прокладывать магистрали, "примирять" блоки управления. Но главное - огромного баллона из блестящей нержавейки хватает на короткий пшик резиной по асфальту! Пятнадцать атмосфер сжатого газа улетучиваются за считанные секунды. Чтобы высосать газ до конца, фирмы предлагают даже специальные грелки для баллона - по мере расхода газа они нагревают его корпус, чтобы поддержать давление.
Речь здесь, конечно, не об отечественных производителях. "Нитрос" впервые приобрел популярность в США - стране хот-родов и дрегстеров. В России заморские идеи воспринимают легко и тут же начинают приспосабливать их к нашей жизни, чтоб было дешево и сердито.




МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ
Первое, что с негодованием отмели российские прагматики - красивый заокеанский баллон. Отечественный медицинский хоть с виду и неказист (вместо хрома покрыт бесчисленными слоями серой краски), зато в нем не сжатая, а сжиженная закись. Улавливаете разницу? На тот же объем - в двадцать с лишним раз больше "нитроса". Да и дешевле некуда: обменять пустой на полный - около двадцати долларов. Давление не запредельное - 30-60 атм в зависимости от температуры. Конечно, понадобится редуктор, чтобы понизить его до рабочих 10-15 атм.
На впрысковом автомобиле можно обойтись "сухой" закисью и штатной системой управления двигателем - датчики сами проследят за оптимальным составом смеси. Да и стоимость оборудования с монтажом получается вполне приемлемой - в несколько раз дешевле зарубежного комплекта. С карбюратором возни больше - он же не имеет обратной связи! Одни оставляют все, как есть - на режимах с максимальной подачей топлива мотор действительно просыпается. Другие меняют жиклеры, мирясь с высоким расходом топлива в обычном режиме и словно не замечая черного дыма из глушителя. Третьи городят мудреные системы с электромагнитным клапаном и дополнительным жиклером - "мокрый" впрыск.
Мы установили "нитрос" на одну из редакционных машин. Выбор пал на популярный ВАЗ-2112 - класс "русский гоночный" по классификации московской "Лиги уличных гонок". Заморский комплект нам не понравился - в первую очередь ценой. Да и какой толк испытывать то, что уже давно известно. Специалистов же по "российскому нитросу" даже в Москве пока немного. В основном это гаражные умельцы, действующие путем проб и регулировок. Монтаж в такой частной мастерской занял несколько часов. Скрытую подводку черным шлангом, в цвет вазовских, непросто заметить и специалисту. "Заряд на борту" выдает лишь баллон за спинкой заднего сиденья и красная кнопка на центральной консоли.




ПОЕХАЛИ!
"Команда на взлет" выдается только при включенном зажигании, но предварительно нужно открыть вентиль редуктора и отрегулировать давление в магистрали. Этой операции нет в американской системе - но, согласитесь, покрутить вентили перед выездом даже приятно: словно это не автомобиль, а ракета на старте. Кстати, расход газа и соответственно "подхват" напрямую зависят от настройки редуктора. Оптимальное давление "гонщик" подбирает сам - исходя из тактической задачи, запасов газа и... стоимости возможного ремонта двигателя.
Играть педалью газа без нагрузки не рекомендуем - ремень может не выдержать. То, что происходит при легком ударе по педали, даже нельзя назвать раскруткой мотора: серия жесточайших детонационных стуков сливается в один короткий звонкий удар - и двигатель уже поет на шести тысячах. Педаль отпущена, но обороты снижаются весьма неохотно - похоже, смесь воспламеняется уже не от искры.
Под нагрузкой подхват выражен не столь бурно, и детонации мы не слышали, но скорей всего недаром установщики настоятельно рекомендуют использовать с "нитросом" только "95-й" бензин, никак не "92-й". Весенние, с ледком дороги не располагают к экспериментам, но, судя по результатам стендовых испытаний, российская установка дает прирост мощности до 25% - совсем неплохо.



С ОФИЦИАЛЬНЫМ ПРИВЕТОМ
Вместе с установкой нам выдали пакет документов: паспорт к баллону и копии свидетельств и сертификатов завода-изготовителя и торгующей организации на "медицинскую закись азота", согласно которым она негорюча, невзрывоопасна и допускается к перевозке без ограничений любым видом транспорта. С точки зрения уголовного кодекса формально тоже все в порядке - пока водитель не "склоняет несовершеннолетних к употреблению". В Основных положениях по допуску транспортных средств формулировки расплывчаты: не допускается самовольное переоборудование транспортных средств "в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды". Выключенная система на экологию не влияет, а баллон весит немногим больше канистры с бензином, да и закреплен не в пример надежнее.
Но, как нас заверили в ГИБДД, техосмотр "с этим" не пройти. И вполне искренне удивлялись: "А зачем показывать?". Столь же трудно будет "в случае чего" рассчитывать на удовлетворение претензий по гарантии. Зарегистрировать установку как самостоятельную переделку в НАМИ тоже непросто. Без серьезных и всесторонних испытаний никто не согласится взять на себя ответственность за безопасность такого "снаряда".

НА ИЗНОС
Не секрет, что прирост мощности не дается даром. На авиационных двигателях, например, использование ЧР (чрезвычайного режима) предполагает последующую их переборку. Впрыск закиси азота не повышает частоту вращения коленвала, поэтому износ цилиндров и нагрузка на клапаны и распредвалы не возрастут (конечно, если не раскручивать мотор без нагрузки). А вот за поршни, вкладыши и валы есть основания опасаться. Да и свечи, возможно, придется поставить "похолоднее".
За несколько секунд работы в "форсажном" режиме мотор вряд ли сильно состарится, а вот постоянная езда "под газом" может быть опасной. Прогоревший поршень и заклинивший на ходу двигатель могут привести к серьезному ДТП. О самочувствии двигателя нашей "двенадцатой" после допинга мы обязательно расскажем в "Автопарке".

ДВА В ОДНОМ
Так стоит или не стоит устанавливать "нитрос"? Вряд ли найдется много желающих выложить минимум тысячу долларов за импортный набор. А вот российский вариант за 200-400 уже привлекателен. Пожалуй, на сегодняшний день это самый дешевый и простой вид моторного тюнинга. И, в отличие от "кривых" распредвалов, толстых глушителей и спортивных "прошивок", позволяет иметь в одном автомобиле два мотора: один - экономичный серийный, на каждый день и другой - "форсажный". А вот как его использовать - в спортивных состязаниях или для "ухода из-под обстрела" - зависит уже от водителя.



ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

ВОПРОС: Влияет ли применение впрыска азота на ресурс двигателя?
ОТВЕТ: Все зависит от мощности системы. Если комплект подобран в соответствии с техническими характеристиками двигателя и откалиброван, никакого вреда ресурсу двигателя система не причинит. Надо учитывать тот факт, что система закиси азота не используется постоянно, а это значит, что двигатель не испытывает постоянных нагрузок в связи с применением закиси азота. Все комплекты NOS разработаны с учетом технических характеристик двигателей и сочетают в себе способность прибавки максимальной мощности при абсолютной безопасности для двигателей.


ВОПРОС: Производит ли NOS простые комплекты впрыска?
ОТВЕТ: Да, NOS производит системы фактически любой мощности и для любых двигателей. Все зависит от того, какой прибавки мощности вы хотите. Например, на 4-х цилиндровый двигатель можно ставить комплект мощностью 40 - 60 л.с., на 6-ти цилиндровый - 75 -100 л.с., small block V8 выдерживает до 140 л.с., big block V8 позволяет прибавить от 125 до 200 л.с. мощности. Это рекомендуемая прибавка мощности, позволяющая оставить механику двигателя без доработки.


ВОПРОС: Какие существуют общие правила доработки двигателя, для установки мощных систем впрыска азота ?
ОТВЕТ: Первое правило, которое существует - замена шатунно-поршневой группы. Необходимо использовать кованные поршни вместо штатных, из-за возросших нагрузок на двигатель. Для подготовки гоночного мотора нужно заменить коленчатый вал и настроить систему зажигания. Применяйте качественное топливо или специальный гоночный бензин. Часто требуется установка мощного топливного насоса.


ВОПРОС: Какие свойства окиси азота позволяют получить прибавку мощности?
ОТВЕТ: N2O- химическое соединение нитрооксида азота. Нитрооксид азота состоит из двух компонентов - азота и кислорода. При температуре примерно 300 градусов С, нитрооксид распадается на азот и кислород. Дело в том, что закись азота содержит более чем в два раза больше кислорода, чем воздух, и еще распыляясь азот значительно понижает температуру воздуха, увеличивая его плотность.

ВОПРОС: На чем основываются заявления о надежности и мощности систем NOS?
ОТВЕТ: NOS имеет исследовательский центр и лабораторию для испытаний систем. Также компания активно сотрудничает с профессиональными гоночными командами. Опыт приобретенный в соревнованиях, инженеры компании применяют для конструирования серийных комплектов.

ВОПРОС: На долго ли хватает баллона?
ОТВЕТ: Это в значительной степени зависит от типа комплекта впрыска и используемых жиклеров. Например, система мощностью 125 л.с. поставляется со стандартным 10- фунтовым балоллном. Такого баллона достаточно на десять заездов на четверть мили.

ВОПРОС: При каких минимальных оборотах можно активизировать систему?
ОТВЕТ: Дело в том, что впрыск азота начинает работать при полностью открытом дросселе, Что касается оборотов двигателя, то они должны превышать 2,500 в минуту, Этого вполне достаточною.

ВОПРОС: Надо ли переделывать карбюратор при установке системы?
ОТВЕТ: Нет. Ни в каких переделках карбюратор не нуждается. Специальная пластина впрыскивает смесь независимо от штатной топливной системы.

ВОПРОС: Огнеопасна ли система впрыска азота?
ОТВЕТ: Сам нитрооксид азота абсолютно не взрывоопасен, однако кислород входящий в его состав, способствует горению.

ВОПРОС: Может ли система взорваться?
ОТВЕТ: Все зависит от правильной настройки. При соблюдении правил эксплуатации системы ничего страшного не произойдет. Однако надо помнить о давлении топлива и применении высокооктанового топлива.

ВОПРОС: Можно ли использовать медицинский азот?
ОТВЕТ: В принципе - можно. Но на свой страх и раик! Существует специальный автомобильный сорт окиси азота. В Америке он называется NY - Trous Plus. Автомобильная разновидность азота содержит минимальное количество диоксида.

ВОПРОС: Можно ли использовать чип совмесно с системой впрыска азота ?
ОТВЕТ: Только, если чип был разработан специально для использования с системой впрыска азота. Большинство чипов запрограммированы на более агрессивные кривые времени, для получения максимальной прибавки мощности. Это может привести к потенциальному взрыву. При замене чипа всегда уточняйте его совместимость с системой. Компания HIPERTECH, производит совместимые чипы для американских автомобилей.

ВОПРОС: Сколько времени требуется для установки системы?
ОТВЕТ: В условиях специализированной мастерской установка занимает максимум 5 часов. При установки системы обязательно пользуйтесь инструкцией.

ВОПРОС: Поднимает ли применение азота температуру и давление в цилиндрах?
ОТВЕТ: Да. Из-за способности сжигать большее количество топлива.

ВОПРОС: Какое рабочее давление баллона ?
ОТВЕТ: Рабочее давление баллона 800-900 psi. Но, на давление баллона влияет температура окружающей среды. Чем выше температура, тем больше давление баллона. Оптимальная температура окружающей среды для эксплуатации системы - 70-90 градусов F. Для поддержания оптимального давления, рекомендуем установить подогреватель баллона ( #14161).

ВОПРОС: Как изменяется поведение турбированного мотора при установке NOS ?
ОТВЕТ: Первое - на моторах с газовыми турбинами полностью исчезает провал, второе - дело в том, что принцип работы газовых турбин и механических компрессоров заключается в нагнетании большего количества воздуха, тем самым сжимая и , соответственно, нагревая его, применение впрыска азота играет роль дополнительного интеркулера.

ВОПРОС: Что входит в стандартный комплект NOS?
ОТВЕТ: В стандартный комплект NOS входит все необходимое для работы системы - пластины, соленоиды, шланги, клапаны, кронштейны, стандартный 10-ти фунтовый баллон и полная инструкция по установки и наладке системы.

ВОПРОС: Каково различие между стандартным и усовершенствованным клапаном баллона?
ОТВЕТ: Новый клапан баллона имеет большее проходное сечение, при изготовлении использована новая технология обработки проходных сечений. Усовершенствованный клапан поставляется стандартно в комплектах NOS.

ВОПРОС: Какой эффект дает применение азота на двигателях с большим пробегом ?
ОТВЕТ: Это зависит в значительной степени от состояния двигателя, насколько изношена шатунно-поршневая группа, в каком состоянии находятся кольца, валы, вкладыши и т.д. В любом случае, применение азота на сильно изношенном двигателе, больших результатов не даст.

ВОПРОС: Как влияет катализатор на систему впрыска азота?
ОТВЕТ: Как правило катализатор не затрагивает работу системы, тем более, надо учитывать тот факт, что впрыск азота активизируется, в среднем, на 10-20 секунд.

ВОПРОС: Эффект применения азота на тюнингованном двигателе выше, чем на стандартном?
ОТВЕТ: Все зависит от настройки двигателя. Но, как правило, эффект больше на подготовленном двигателе.

ВОПРОС: На двигатели с большим коэффициентом сжатия возможно использование азота?
ОТВЕТ: Конечно. Не забывайте о применении высокооктанового топлива.

ВОПРОС: Какой бензин рекомендован к применению в стандартных системах NOS ?
ОТВЕТ: В стандартных системах, расчитанных на прибавку средней мощности, достаточно применять бензин от 92 и выше. Что же касается специально разработанных высокомощных систем, то для обеспечения максимальной мощности рекомендуется использование специального гоночного топлива или присадок.

ВОПРОС: Обязательно ли использование специальных распредвалов?
ОТВЕТ: Вообще, все зависит от вашей системы и двигателя. Если ваш автомобиль не используется в соревнованиях, и двигатель не подвергался доработке, оставьте штатный распредвал. Все системы NOS прекрасно работают с обычными распредвалами. Но если вы хотите большего - модернизация двигателя необходима.

ВОПРОС: Какая азотистая система лучше - система прямого порта или с использованием пластины?
ОТВЕТ: Преимущества использования пластины - легкость установки и ,соответственно, демонтажа, доступность обслуживания, производительность систем с применением пластин составляет до 350 л.с., что вполне достаточно. Однако, в некоторых случаях необходимо более точное распределение смеси, или необходима мощность свыше 500 л.с., в этих случаях предпочтительно использовать прямой впрыск азота.

ВОПРОС: Нужно ли переделывать топливную систему ?
ОТВЕТ: Все зависит от штатного топливного насоса. (Исключения составляют сложные системы). Если штатный топливный насос не обеспечивает должного давления, можно либо заменить его, либо установить дополнительный специальный насос.

ВОПРОС: Как лучше устанавливать баллон ?
ОТВЕТ: Рекомендовано устанавливать баллон под углом 15 градусов. Это оптимальный градус для установки баллона, способствующий нормальному потоку газа.

ВОПРОС: Насколько важно использовать фильтры азота и топлива в системе ?
ОТВЕТ: Фильтры являются одними из наиболее важных компонентов системы впрыска. Фильтры предотвращают попадения грязи в топливный и азотистый соленоиды.

ВОПРОС: Каковы преимущества впрыска азота в сравнении с другим тюнингом мотора ?
ОТВЕТ: Преимущества очевидны. Применение азота в двигателях - это самая дешевая прибавка мощности. Азотистые системы в сравнении с их мощностью относительно недороги, при правильной установке и наладке абсолютно безопасны.

ВОПРОС: NOS производит комплекты для мотоциклов, катеров или снегоходов?
ОТВЕТ: Да. Существует специальный каталог специальных систем.

ВОПРОС: Какое максимальное давление газа в системе впрыска азота ?
ОТВЕТ: Давление зависит от системы, и оно часто превышает 1,000 psi. Поэтому NOS рекомендует использование высококачественных датчиков давления.

ВОПРОС: Как узнать сколько азота осталось в баллоне?
ОТВЕТ: Наиболее надежный путь - взвесить баллон. Минимальное количество азота, обеспечивающее работоспособность системы, примерно 20%.

ВОПРОС: Какова функция клапана безопасности баллона?
ОТВЕТ: Это - очень важно. Работа клапана заключается в том, чтобы при заправке не переполнить баллон. 10-ти фунтовый баллон должен быть заполнен не более 10-ти фунтами азота. Иначе создается чрезмерное давление в баллоне.

ВОПРОС: Нужно ли заменить систему зажигания?
ОТВЕТ: Современные системы зажигания в переделке не нуждаются, они полностью совместимы с впрыском азота, однако при применении профессиональных систем, иногда, требуется доработка системы зажигания.

1 комментарий:

  1. Знаете ли вы, что можете взломать любой банкомат, так зачем обращаться за кредитами, которые вы все равно выплатите с процентами !!! У нас есть специально запрограммированные карты ATM, которые можно использовать для взлома банкоматов, карты ATM можно использовать для снятия в банкомате или салфетки, в магазинах и в торговых точках. Мы продаем эти карты всем нашим клиентам и заинтересованным покупателям по всему миру, карта имеет ежедневный лимит снятия 5000 долларов в банкоматах и до 50 000 долларов США в магазинах. А также, если вам нужны какие-либо другие услуги кибер-хакера, мы здесь для вас в любое время в любой день. Вот наши прайс-листы для банкоматов ATM:
    BALANCE ............ PRICE
    $ 10 000 ----- $ 400
    $ 20 000 ----- $ 800
    $ 35 000 ----- $ 1200
    $ 50 000 ----- $ 2000
    100 000 долл. США ---- 4000 долл. США
    Цена включает в себя стоимость доставки и, закажите прямо сейчас: свяжитесь с нами по электронной почте ...harrytechworld@gmail.com. Закажите сейчас, и он будет доставлен вам везде, где вы находитесь в течение 24 часов. Вы можете добавить нас на whatsapp <<, + 2348074609849

    ОтветитьУдалить